You are viewing [info]innabaltijskaja's journal

Песочные часы невидимки
Делай, что должно - и будь что будет!
Вот и началось... 
19th-Dec-2010 @ 10:10 am
Телегония
Тревогу авторы бьют давно. Но читатели не слышат...

Я прочитал в ЖЖ, что одна из моих френдов завязывает с книгами. Она довольно известный автор, у нее есть своя аудитория, фан-клуб, и сотни людей ждут ее книг. Ну так вот, она устала. Книги ее продаются на бумаге все хуже и хуже, зато качают их все активнее и активнее. Из 10 запросов в ее фан-клубе, 8 - "где скачать бесплатно?". Кто-то скажет - "Продаются хуже, потому что пишет хуже". А вот ни фига - бесплатно-то качаются больше и больше. Работать за две копейки ей больше неинтересно, посему она уходит в другую сферу. У нескольких других моих знакомых издательства не взяли новые книги, потому что не продались предыдущие.

До сих пор на все опасения авторов читатели гордо отвечали: писатель должен работать бесплатно, ходить босым беременным и голодным, и радоваться, что мы прочитаем его творения! Хорошо, кто-то согласен писать бесплатно. Но издательство бесплатно работать не будет. Если первая книга супер-пупер-талантливого автора не продалась, вторую издательство просто не выпустит. 

А если пиратство будет набирать обороты, выпускать новых авторов станет делом вообще убыточным.
Comments 
19th-Dec-2010 @ 09:53 am (UTC)
Думаю - тут и издатели тоже приложили руку, издавая тоннами то, за что нет смысла платить и свалив все в одну кучу.
19th-Dec-2010 @ 10:03 am (UTC)
Логично. Но читатели эту кучу не станут читать и бесплатно.

И не понимают, что скоро лишь эта куча и останется. Хорошие писатели из этой проффессии уйдут.
(Deleted comment)
19th-Dec-2010 @ 10:04 am (UTC)
А ведь его следующую книгу могут просто не издать...
19th-Dec-2010 @ 10:02 am (UTC)
Не, на бумаге интереснее читать.
19th-Dec-2010 @ 10:04 am (UTC)
Зато в электронке бесплатно.:)

Правда, скоро новых авторов не будет ни там, ни там...:(
19th-Dec-2010 @ 10:03 am (UTC)
Вот меня всегда умиляет, когда издательства плачутся, какие они сирые, голые и убыточные... А у меня, между прочим, память хорошая, и в библиотеке периодически новые книги появляются - так что я могу проследить динамику роста цен. За последние 10-12 лет (после дефолта) цены на покеты выросли в 10-15 раз, цены на книги в твердом переплете - раз в 7-10. Цены на раскрученные бренды - и того больше: книги модных авторов запросто продаются по 300+ рублей.
Что, инфляция за эти годы составила 1000%? Не верю. Так в чем же дело?
А дело все в том, что жадные книгоиздатели и книгопродАвцы нашли (как им казалось) "золотой ключик" - "формат". И начали читателя на этот "формат" подсаживать (первая доза - бесплатно!). А все, что "неформат" - в издательском мире стало изгоем. Несколько лет эта схема работала, пока не стало вдруг ясно, что это - экстенсивный путь развития, плавно переходящий в застой. Рынок насытился. Плюс - появились новые технологии, но закосневшие монстры не знают, как с ними работать. Зато знают, как бороться: объявить пиратами и авторов к этой борьбе подключить. А заодно - и государство. Ведь МихАлкову можно процент с болванок иметь, а чем книги хуже? Я не про авторов пишу, а про издательства по одной простой причине: потому что я считаю, что эта, очередная по счету, движуха инспирирована именно издателями. Потому что нормальный автор заинтересован не только в тиражах, но и в том, чтобы его читали. У Хайнлайна на этот счет хорошо сказано в Истории Будущего (цитата по памяти): "Я надеюсь, что Вам нравятся мои книги. Потому что иначе мне придется осваивать другую профессию - и это в мои-то годы".

Короче, я не знаю рецепта спасения, пригодного для всех, но то, что (скоро еще и на жесткие диски налог введут - запретительные меры сделают только хуже - это (для меня) очевидно.

А библиотеки (любые, не только электронные) надо запретить! Потому что нефиг читать общественные книги, приобрети экземпляр в личное пользование и читай себе на здоровье. На каждую книгу должна оформляться персональная лицензия на чтение, нарушение этого правила, т.е. когда кто-то взял почитать чужую книгу, должно преследоваться законодательно.
19th-Dec-2010 @ 10:08 am (UTC) - Автор хочет, чтобы его читали!
А еще он хочет, чтобы его печатали. Не всегда ради денег, кстати. Иногда - ради тшеславия (каюсь, есть грех):).

А если печатать его не будут, то и писать нормальный автор перестанет. В стол - неинтересно. На Самиздат закидывать, как в общую могилу? Не, скучно это. К тому же, там читатели особые - бесплатно прочтут и еще грязью польют.

Новое - Anonymous - Expand
Новое - Anonymous - Expand
19th-Dec-2010 @ 10:30 am (UTC)
Я уже несколько раз наблюдала такое явление. Только какая-нибудь нашумевшая книга выходит в печать, как тут же появляется сайт, где её можно скачать бесплатно. Причём, такие ссылки на первой странице поисковика. Ищешь, где купить, а тебе тут же ссылочка на бесплатное скачивание. Много ли людей при таком раскладе станут покупать? Ну, если книга в покете и стоит меньше 100 р., тогда, пожалуй, станут покупать. А в твёрдой обложке и качественном оформлении купят единицы.
То есть получается, что книжное пиратство как раз сильнее всего бьёт по авторам качественных книг. Чем выше качество, чем интересней книга, тем больше её не покупают, а скачивают бесплатно. И какой дурак будет в этом случае совершенствовать писательское мастерство, работать с полной отдачей и т. п.? Чтобы жить, как Ф.М. Достоевский, в вечной нужде, нищете, долгах, теряя здоровье, нервы, жизненные силы? Да и Достоевский... Не встреться ему самоотверженная и практичная Анна Сниткина, так он, был, пожалуй, загнулся гораздо раньше, чем "Братьев Карамазовых" создал.
19th-Dec-2010 @ 10:39 am (UTC)
Да, как показывает сообщество man_woman, Анн Сниткиных больше не рожают.
19th-Dec-2010 @ 10:37 am (UTC)
Интересно, а как выживает Пелевин?
19th-Dec-2010 @ 10:44 am (UTC) - злобный аноним
Anonymous
Пелевина англичане кормят. Можете у них спросить про выживание.
19th-Dec-2010 @ 10:51 am (UTC)
нет однозначного ответа. не смотря на то что в сети найти эл. версии бесплатно не проблема, книги Глуховского или Дэна Брауна, Стига Ларссона или Лукьяненко выходят и раскупаются стотысячными тиражами :-/
19th-Dec-2010 @ 01:39 pm (UTC)
Это было раньше. Тогда и нераскрученных писателей все же покупали на бумаге. Сейчас ридеры пошли в народ, и ситуация стремительно меняется.
19th-Dec-2010 @ 11:53 am (UTC)
Вообще, имхо, наилучшим выходом из этой ситуации является продажа электронных книг. За вменяемую, естественно, цену - с учетом того, что на этом не кормятся печатники и магазины. Т.е. вот как на литрессе - 20-50 рублей. Я бы платила, честно. Потому что именно это - компромисс между моими интересами и интересами автора. Лично мне удобнее читать электронные книги. Это не только материально выгоднее (а это тоже важно, да-да), но это еще и избавляет мой дом от множества бумажных книг, которые а) - занимают место, б) - являются пылесборниками, в) требуют внимания/ухода/лишних телодвижений.
Ну а то, что автор должен получать за свою работу деньги - для меня тоже не является спорным вопросом. Конечно, должен.
Если наши интересы издательство ставит в противодействие, конечно, я выберу интересы свои. И выбираю, и читаю бесплатно электронное. Но многих авторов я бы не хотела лишиться и готова платить. Дайте мне возможность, угу? :-)
19th-Dec-2010 @ 01:32 pm (UTC)
Это замечательная идея, и многие книги уже издаются в электронном варианте (на ОЗОНЕ почти все новинки)

Но беда в том, что эти книги тоже не покупают! Людям не влом найти эти же новинки на пиратских библиотеках и скачать бесплатно. Вот что тут делать?
19th-Dec-2010 @ 12:35 pm (UTC)
Когда писательство признают, как работу, которая должна оплачиваться, а книги, как "колбасу", которую фиг кто в магазине даст бесплатно или передадут через инет, может что-то изменится. Но глубоко в умах халявщиков заложено, что "они имеют право". А сами, наверняка, не бесплатно пашут и зарплату ждут...
19th-Dec-2010 @ 01:33 pm (UTC)
Да фиг знает, когда это признают... Хоть бы поняли, что сами себя лишают интересных новинок - может, это бы помогло.
19th-Dec-2010 @ 01:10 pm (UTC)
Я скажу свое мнение, как читатель.
Во-первых, довольно сложно найти хорошего писателя серди кучи говна. И не хочется платить неизвестно за что, если это может оказать ерундой, проще скачать.
Во-вторых, я люблю свою электронную книгу, это удобно. И я готова заплатить некий сбор за скачивание книги, как это происходит на Литресе. Но далеко не все авторы, которых я хочу прочитать, присутствуют. Тут уж проще скчать.
А что делать, когда книга, которую ты хочешь не продается? Тираж закончился, издестельство допечатывать не хочет или дает бешеные сроки, а скачать легально нельзя?

Нельзя говорить, только об ответственности читателя, который качает на халяву. Тут и автор, который не дает свои книги продавать в электронном виде, и издатель, занимающийся ерундой.
19th-Dec-2010 @ 01:36 pm (UTC) - Открою небольшой секрет:
Автора никто не спрашивает, хочет ли он продавать книги в электронном виде. Он просто отдает ВСЕ права на книгу, а дальше решает издательство.

А книги не переиздаются все по той же банальной причине: издательство не продало прошлый тираж этого автора, и новый оно выпускать не станет.

Ерунду, ес-но, покупать не стоит. Но мало кто из читателей, убедившись, что книга хорошая, купит платную электронную версию, когда у него уже есть халявная.
19th-Dec-2010 @ 01:16 pm (UTC)
И надо сказать что тенденция сия будет набирать обороты.
19th-Dec-2010 @ 01:37 pm (UTC)
И число новых хороших авторов, соответственно, сокращаться. Выживут графоманы.
19th-Dec-2010 @ 01:45 pm (UTC)
я писать не брошу.
но очень надеюсь, что ситуация изменится. как-то урегулируют закон, грохнут нах все так называемые библиотеки, поработают над самосознанием людей, большинство из которых не понимают, что они воры.
19th-Dec-2010 @ 01:57 pm (UTC)
А главное, не понимают, что обкрадывают и себя тоже.
19th-Dec-2010 @ 02:10 pm (UTC)
Конечно, энтузиазм нынешних писателей упал ввиду того, что труд не оплачивается. И какого-бы среднего уровня ни были современные писатели, они -мы - все же передаем собственный взгляд на жизнь.

Но уже проглядывается другая тенденция, так называемая поддержка государства. И кого будут поддерживать? Ясное дело, тех, кто, как в советское время, озвучит линию правящей партии. Не уверена, что тогда даже халявщики продолжат качать новый продукт из интернета.
19th-Dec-2010 @ 02:16 pm (UTC) - Читатели потребуют предоплату!
Они захотят, чтобы уже им платили за чтение нового, иделологически выдержанного продукта.:)
19th-Dec-2010 @ 03:59 pm (UTC)
Там проблема не только и не столько в пиратстве, - см. недавний эксперимент Сергея Лукьяненко, - сколько в общем состоянии издательского рынка, при котором писать книги для автора - занятие финансово невыгодное. Я в прошлом году разбирался в этой экономике, - получилось три статьи в "Компьютерре-онлайн":
Конец эпохи Гутенберга
Мышкины слезы
В поисках автора, в поисках издателя

В общем, на издательском рынке останутся переводные бестселлеры, коммерческие "проекты" и книги тех, кто пишет не ради денег. Остальное будет с рынка вымыто, по всему судя.
19th-Dec-2010 @ 04:05 pm (UTC)
С графоманами понятно, но как выживут "коммерческие проекты"?
19th-Dec-2010 @ 07:31 pm (UTC)
"Вы что думаете - те, кто качает книжки на халяву - не понимают, что писателям надо кушать? Отлично понимают, не считайте их за дураков-то совсем: просто не видят ценности в сохранении конкретного писателя на рынке. Уйдет писатель Пупкин с рынка - придет писатель Сявкин, проверено. Сколько там, уважаемые авторы, вы собираете пожертвований? Сто баксов? Ну перемножте примерно на три (на 100 жертвователей - 100 людей реально бедных и столько же ленивых): вот столько у вас осталось настоящих фанатов. Прочие - убиты интернетом и творчеством любимых писателей."(c)City_rat
http://city-rat.livejournal.com/808530.html

"Но на самом деле распространение электронки - это не продажа томов. Это выступление уличного клоуна или музыканта. Сел на площади, поставил шляпу - играй, пляши. Сколько набросают - твое, перестал плясать - остался без денег. Многие зрители, увы, смотрят пять минут, и уходят совершенно бесплатно. В иной местности публика и вовсе жадная и говенная: смотреть - смотрит, а не башляет совсем. Ну, можно, конечно, после номера обойти толпу, тыкая в каждого шляпой и требовательно заглядывая в глаза - примерно это проделал ЛЛео. Но иногда и это слабо помогает - толстокожи. Интернет вот как раз таков. Ай-ту-ай контакта нет, традиций. Ничего не поделаешь - местность такая. Бродячие клоуны в этом случае смывают грим и идут мыть посуду в местный трактир, чтобы заработать на ужин, и на следующий день уезжают из города. К следующему сезону публика либо одумается и раскошелится - либо не так уж и нужны ей клоуны.
А вот Навара в комментах меня уговаривают, что целесообразно вменить в обязанности местного шерифа при появлении уличного клоуна подождать, пока соберется публика, быстренько оцепить базарную площать, и взыскать с каждого присутствующего не менее МРОТ за приобщение к культуре. Клоун ведь работал? Работал. Публика глазела? Глазела. Труд должен быть оплачен. И с шерифом поделиться надо."(с)(c)City_rat


http://city-rat.livejournal.com/807543.html

Кроме того,что мешает устроить сбор средств на следующую книгу,как Коваленко?
http://k-und-k.livejournal.com/78954.html
19th-Dec-2010 @ 07:36 pm (UTC)
Отличная мысль. Как вы думаете, сколько стоит выпуск книги в приличном издательстве? Ну, там типография, договоры со складом и магазинами, то, се... В десяток тысяч баксов реально уложиться?

Уверена, что все любители халявы тут же сбросятся по сотне долларов, чтобы помочь любимому автору выпустить книгу в хорошем издательстве.
19th-Dec-2010 @ 08:32 pm (UTC)
Хотел ещё высказать вот какую мысль. Не знаю, это сделать, но считаю что закачка или чтение книги с инета должны быть платными. Мне, например, бумажный вариант не нужен, книг уже итак дома, девать некуда. А вот если бы нужно было платить за закачку из Нета! Это да, это правильно! Заметил, что доступность разной "халявы" в сети сильно поедает моё время.

Или, вот, ещё вариант. Аренда книги в местной библиотеке. Взял, почитал, отнёс обратно. Автору денежка капнула.

Недавно писал пост "О рекламе"
http://www.diary.ru/~Dimitriy1/p124501820.htm
Вполне подойдёт и название "О халяве".

У меня, кстати, лежит три початых проекта. Вдохновение уже прошло. Дальше нужно работать. А работать без переспективы заработать, как-то совсем и неохота.
20th-Dec-2010 @ 09:55 am (UTC)
Да в принципе, вся борьба с пиратами в этом и состоит - скачивание книг должно стать платным, причем полностью!
20th-Dec-2010 @ 12:26 am (UTC)
Нет, уж лучше так сокращать количество писателей, чем массовыми расстрелами.
20th-Dec-2010 @ 09:51 am (UTC)
Алексей, а зачем вы прислали хама в мой ЖЖ?
20th-Dec-2010 @ 02:57 am (UTC)
Количество как раз хороших писателей ни фига не сократится. Те, кто пишет по призванию, и будут писать, хоть бы и вообще без гонорара, в стол, сиречь - в СИ. Просто потому, что не могут не писать, и потому, что величина таланта не зависит от объема гонорара. Что касается меня - так я вообще ни за какие деньги не стану писать современный формат. Просто потому, что это скучно. Да и вообще, разновидность проституции - продавать убеждения за деньги.
20th-Dec-2010 @ 09:53 am (UTC)
Конечно, те, кто не может не писать - никуда не уйдут. Но их не будут издавать.

А значит, читатели о них не узнают.
20th-Dec-2010 @ 09:31 am (UTC)
Хорошая новость.

В результате писательство перестанет быть бизнесом и станет тем, чем и должно быть - самодостаточным искусством.

"Если можешь не писать - не пиши."
20th-Dec-2010 @ 09:57 am (UTC)
Это хорошая новость, согласна.

А вот плохая. Про оставшихся писателей никто никогда не узнает. Они благополучно сольются с огромной массой графоманов и навсегда останутся на просторах Самиздата.
20th-Dec-2010 @ 02:57 pm (UTC)
Вот по этой причине уже лет, наверно, десять, не рассматриваю русский как язык, на котором можно деньги зарабатывать.
20th-Dec-2010 @ 02:59 pm (UTC)
А что делать тем, кто другого языка не знает?:)
20th-Dec-2010 @ 04:35 pm (UTC)
Ничего не пойму.. А Донцова по-прежнему самый популярный российский автор!
20th-Dec-2010 @ 04:54 pm (UTC)
Казалось бы, при чем тут Донцова?:)
20th-Dec-2010 @ 05:30 pm (UTC)
Можно я немножко неприятное скажу тут? ;)
Что изменится для общества если 99% современных российских (да и мировых) писателей прекратят писать? Смею предположить что НИЧЕГО.
Вот если хлеб печь, рис выращивать, скважины бурить, новые исследования медицины прекратить, то да, последствия будут ужасны. А писательство - это развлекательный жанр. Ну не будут читать Донцову, ну так сядут за стрелялку играть, в цирк пойдут или может (в лучшем случае) на велике покатаются. Если же вот так невтерпеж будет почитать, то архив книг созданных до 1950 (условно) года такой, что читать-неперечитать. Ну и всякие разные "Последние Кольценосцы" таки всё равно писаться будут. Ну и наше родное ЖЖ таки будет.
Иначе говоря ЗАЧЕМ ОБЩЕСТВУ СТРОИТЬ ЗАКОНЫ ТАК, ЧТО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО НЕНУЖНЫХ ЭТОМУ ОБЩЕСТВУ ВЕЩЕЙ?
20th-Dec-2010 @ 05:34 pm (UTC)
Такая точка зрение имеет право на жизнь. На это могу сказать только одно - НЕНУЖНЫЕ вещи производить не надо. Если люди не хотят читать какого-то автора - пусть не читают. Их право.

Но речь в посте идет о другом. Люди ХОТЯТ читать определенного автора. Именно поэтому они его ищут в пиратских библиотеках и скачивают на халяву, верно?

Но они не понимают, что скоро их любимый автор исчезнет не только свободного, но и платного доступа..
21st-Dec-2010 @ 07:50 am (UTC)
Несколько дней назад я написала в сообществе Без_Воды пост на ту же тему - "Когда кончится коллапс в книжном бизнесе?": http://community.livejournal.com/bez_vody/23485.html
Там я тоже говорю, в частности, о том, что Интернет-пираты залезают в карманы авторов.

Тема витает в воздухе, и эти настроения ощущают уже многие авторы. Они понимают, что пора делать ноги с тонущего корабля... :)) Если, конечно, сам не хочешь протянуть ноги :))
21st-Dec-2010 @ 09:17 am (UTC)
Так я потому и написала, что не первый раз вижу в ленте отчаянные посты. Авторы пишут, что книга не распродалась, и продолжения не будет...

Многие уже понимают, что книгоиздание взяли на абордаж пираты. Но пока никто не знает, что же теперь делать.
22nd-Dec-2010 @ 12:12 pm (UTC)
Эх, а я сейчас с электронной читалкой прикармливаю пиратофф )
22nd-Dec-2010 @ 12:13 pm (UTC)
Дадада! Срочно раскаивайся и запускай им какой-нибудь вирус!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded May 21st 2012, 5:36 am GMT.